Некий англичанин, владелец магазина, положил на две витрины совершенно
одинаковые наборы колготок, побрызгав один набор духами. В результате
колготки с запахом быстро распродались. Когда позже покупателей
спросили, почему они выбрали именно эти колготки, а не другие, они
отмечали такие качества, как состав волокна, цвет и другие достоинства
приобретенного набора. Никто из них не обратил внимания на истинное
отличие – запах. Исследователи пришли к выводу, что 70-80% покупателей,
сами того не осознавая, оценивают покупку (от пищи и парфюмерии до
техники) скорее носом, чем рассудком. Сообразительные продавцы
подержанных автомобилей добавляют в топливный бак специальные
ароматизаторы, которые заставляют старые машины благоухать, как
новенькие. Более того, на рынке уже появилась ароматическая эссенция
«Честный продавец автомобилей», создающая ауру такой порядочности и
доверия, что покупатель практически не глядя соглашается на сделку.